VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Рынок государственных ценных бумаг и его регулирование в России и зарубежных странах.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016700
Тема: Рынок государственных ценных бумаг и его регулирование в России и зарубежных странах.
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте  Российской Федерации

Факультет финансов и банковского дела





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»
Профиль: «Финансы и кредит»



Тема: "Рынок государственных ценных бумаг и его регулирование в России и зарубежных странах"




Студента:
Малиновского Георгия Анатольевича
«30» апреля 2018г.                                                       


Руководитель:
Старший преподаватель
Дышлевский Сергей Викторович
 «19» июня 2018г.          
Москва – 2018

Содержание

Введение	3
Глава 1. Эволюция, функции и классификация рынка государственных ценных бумаг	6
1.1. Эволюция рынка государственных ценных бумаг и его функции	6
1.2. Классификация государственных ценных бумаг	12
Глава 2. История создания рынка РЦБ в России и в зарубежных странах	22
2.1. История рынка ценных бумаг в России	22
2.2. История рынка ценных бумаг за рубежом	35
3.1. Текущее регулирование рынка государственных ценных бумаг	52
Заключение	73
Список использованной литературы	77
   

Введение
      
      Развитие мировых рыночных отношений повлияло навозникновение новых форм финансовых связей между субъектами этих рыночных отношений, а также на появление новых участников на рынке и новых видов рынков, соответственно. Одним из основных элементов любого цивилизованного рынка является фондовый рынок, или рынок ценных бумаг.
      Не секрет, что фондовый рынок во всем мире является именно той финансовой сферой, где формируются источники экономической стабильности функционирования хозяйствующих субъектов, обеспечивается мобильность разрешения хозяйственных споров, формируются благоприятные условия для получения организациями и индивидуальными предпринимателями необходимых им для инвестирования средств.Вместе с тем рынок ценных бумаг, включающий в себя их эмиссию, размещение, отчуждение, модифицирование, погашение, другие операции, одновременно является и той сферой, где остается немало неразрешенных проблем и вопросов.
      Актуальность темы исследования связана с тем, чтороссийский рынок ценных бумаг все еще развивается и значительно отстает от зарубежных рынков ценных бумаг, в связи с чем больше подвержен рискам и отсутствию стабильности, поэтому участники рынка заинтересованы в том, чтобы их права и интересы на данном рынке защищались. Для его развития нужна помощь и регулирование со стороны государственных органов власти. Тем более что, государство является одним из первых стабилизирующих сил и считается главным регулятором жизни ценных бумаг отечественных предприятии?, а также выступает одним из основных продавцов на рынке ценных бумаг.Роль рынка государственных ценных бумаг для устойчивого развития экономики всех стран в настоящее время постоянно повышается. Это, в свою очередь, заставляет уделять главное внимание анализу и оценке состояния данного рынка, а также перманентно заниматься его развитием и модернизацией.Именно поэтому в настоящее время актуализируется проблема эффективности правового регулирования государственных ценных бумаг, которое должно обеспечить, с одной стороны, для эмитентов гарантии от появления на рынке фальшивых акций и других ценных бумаг, а с другой стороны, для инвесторов - приобретение ликвидных, защищенных от подделки акций, облигаций и других государственных ценных бумаг, а также регистрацию и депозитарное обслуживание.
      Структура дипломной работы обусловлена объектом, предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет предмет, объект, цель и задачи исследования, раскрывает теоретическую значимость, структуру работы. В первой главе работы рассматривается история развития, понятие и виды государственных ценных бумаг. Вторая глава посвящена исследованию истории и развития рынка государственных ценных бумаг как в России, так и в зарубежных странах. Третья глава работы посвящена анализу основных направлений регулирования рынка государственных ценных бумаг: в ней рассматриваются особенности правового регулирования рынка государственных ценных бумаг; анализируются формы и методы регулирования рынка государственных ценных бумаг; изучаются условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг; исследуется проблема ответственности за нарушение законодательства о государственных ценных бумагах, а также исследуется текущее состояние рынка государственных ценных бумаг в Российской Федерации и рассматриваются перспективы дальнейшего развития.
      В заключении подводятся итоги исследования, формулируются окончательные выводы и предложения по перспективам дальнейшего развития рынка государственных ценных бумаг и способам модернизации. 
      В процессе исследования были использованы труды отечественных и зарубежных авторов, теоретические и практические разработки в области рынка ценных бумаг и финансового рынка. Методологическую основу исследования составляют общие принципы системного анализа, сравнения статистических показателей, анализ динамических рядов, а также тщательный анализ законодательства и мировых практик.
      Основные вопросы, исследование которых позволило раскрыть основную тему и решить поставленные в работе задачи, представлены в трех главах, содержащих теоретические и методические исследования. В заключении, на основе полученных в работе результатов исследования сформированы ключевые выводы по анализу рынка государственных ценных бумаг в России и за рубежом и предложены способы совершенствования.
      Объектом данного исследованияявляются имущественные отношения, возникающие в связи с эмиссией и обращением государственных ценных бумаг в современных гражданско - правовых отношениях.
      Предметом данного исследованияявляются количественные и качественные вопросы гражданско-правового регулирования рынка государственных ценных бумаг в России и за рубежом.
      Российский рынок государственных ценных периода 1990-1998 гг. базировался на крайне неэффективной политической системе и виртуальной экономике, имеющей отдаленное сходство с рыночной экономикой. В этот период сформировались многочисленные политические, экономические и прочие аномалии социально-экономической жизни России лишь внешне, по форме похожие на демократию и рынок. В 1999 году российский финансовый рынок после очень тяжелой операции в виде дефолта стал очень медленно оживать. И это означало, что для него открывались новые, возможно, обнадеживающие перспективы.В современной России сформирован цивилизованный управляемый рынок государственных ценных бумаг. Организационные преобразования рынка последних десятилетий показывают, что создается и оптимизируется все более прочная нормативно-правовая основа для функционирования фондового рынка. Спецификой рынка государственных ценных бумаг в России является то, что государство напрямую постоянно участвует в этом только путем издания законов и их оптимизации. В силу этих причин исследование рынка государственных ценных бумаг России, характеристика его модели, определение его количественных и качественных параметров с последующим сопоставлением с показателями зарубежного рынка представляются важными с теоретической и практической точек зрения.
      Целями исследования являются определение общих принципов построения рынка государственных ценных бумаг России иего современного состояния с целью сопоставления с рынком ценных бумаг зарубежных стран, а также выявление проблемных аспектов в этой области с целью практического использования опыта зарубежных стран в российских условиях.
      Достижению указанной цели служат следующие задачи работы:
      - исследование истории создания рынка ценных бумаг, причин и предпосылок;
      - изучение понятия и классификации государственных ценных бумаг;
- исследование состояния, тенденций и развития рынка государственных ценных бумаг в России и за рубежом;
- исследование особенностей правового регулирования рынка государственных ценных бумаг в России и мире;
- изучение форм и методов регулирования рынка государственных ценных бумаг;
- исследованиепроблемных аспектов ответственности за нарушение законодательства о государственных ценных бумагах и путей совершенствования правового регулирования рынка государственных ценных бумаг.





Глава 1. Эволюция, функции и классификациярынка государственных ценных бумаг

1.1. Эволюциярынка государственных ценных бумаг и егофункции

      Появление института государственных ценных бумаг в России относится к периоду царствования Екатерины II, когда в 1769 году был размещен первый государственный внешний заем. В 1812 году Министерство финансов Российской империи осуществило первый выпуск государственных ценных бумаг на внутреннем рынке[7, с.5].В современный период, вплоть до 1957 года, выпуск государственных ценных бумаг имел сугубо целевой характер. Интересно заметить, что с 1922 года по 1957 год в СССР было выпущено около 60 облигационных займов, с 1957 года по 1990 год - 5 займов. В 20-х годах преобладали займы краткосрочного и среднесрочного характера (краткосрочные до 1 года, среднесрочные до 5 - 6 лет), с конца 20-х и до середины 30-х годов наиболее распространенным сроком займа стали 10 лет; с 1 июля 1936 г. и до конца 80-х годов облигации выпускались на срок 20 лет. Однако, условия облигационных займов для инвесторов все время ухудшались - нерыночная ставка по облигационным займам понизилась на основе административных решений от 8 - 12% в 20-х - начале 30-х годов до 3 - 4% с середины 30-х до начала 50-х годов и 2 - 3% до конца 80-х годов[15, с.17]. 
      Итоги последних десятилетий во многом изменили привычные представления о неизменности инфраструктуры рынка государственных ценных бумаг в развитых странах. Характерной особенностью 80 - 90-х годов стало проведение реформ регулирования на рынках государственных ценных бумаг практически во всех развитых странах.
	С переходом к рыночной экономике российское государство стало более активно использовать рынок ценных бумаг. Значение государственных внутренних займов снизилось. Последний заем из этой серии был выпущен в 1992 году под 15% годовых, что в связи с огромной инфляцией полностью его обесценило.Фактически в 1992 - 1995 годах государство почти совсем отказалось от практики размещения займов среди населения. Лишь с конца 1995 года в обращение поступили первые выпуски сберегательного займа, нацеленные на продажу населению[33, с.31].
	Переход нашей страны к рыночной экономике определил собой начало нового этапа в развитии рынка ценных бумаг. Условно все реформы можно разделить на три этапа:
      1) На первом этапе в 1990 - 1992 годахпроисходило создание предпосылок для развития фондового рынка: образование фондовых бирж и рынка акций коммерческих банков, товарных и фондовых бирж. Началось формирование законодательной базы российского рынка ценных бумаг.
      2) На втором этапев 1993 - первой половине 1994 годафондовый рынок существовал в форме приватизационных чеков. Это было начало, расцвет и закрытие рынка приватизационных чеков, которые были выпущены государством в большом количестве и выдавались гражданам Российской Федерации бесплатно. А люди обменивали приватизационные чеки на акции приватизируемых предприятий или продавали на биржевом и внебиржевом рынке. Надо отметить, что на этом этапе была слабо развита нормативная база по ценным бумагам, что привело к появлению финансовых пирамид.
      3) На третьем этапе со второй половины 1994 и до сегодняшних дней сложился «новый» фондовый рынок. Августовский кризис 1998 года мог прекратить существование начавшего развитие рынка, но, несмотря на угрожающую ситуацию, рынок выстоял. И за третий этап реформ произошло формирование нормативной базы, существуют органы по регулированию рынка ценных бумаг (ЦБ, Минфин, Федеральная служба по финансовым рынкам), приняты основополагающие законы («О рынке ценных бумаг», «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»и другие нормативные правовые акты). В названные правовые акты регулярно вносятся изменения для дальнейшего совершенствования рынка ценных бумаг.
      Закрепление в ст. 142 ГК РФ понятия ценной бумаги как строго формального документа, удостоверяющего с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении, положило конец многочисленным спорам о понятии и сущности ценных бумаг[2, с.28].
      Государственные ценные бумаги в Российской Федерации являются наиболее цивилизованным рыночным способом формирования государственного долга. Они обеспечивают кассовое исполнение государственного бюджета путем покрытия коротких разрывов между доходами и расходами, возникающими из-за несовпадения во времени налоговых поступлений и расходов бюджета. Кроме того, они выступают при проведении денежно-кредитной политики государства регулятором не только денежного обращения, но и развития экономики в целом, могут выступать в качестве залога по кредиту, представленному Центральным банком Российской Федерации Правительству Российской Федерации, по ссудам, взятыми коммерческими банками у Центрального банка Российской Федерации, а также по кредитам, получаемым предприятиями в коммерческих банках. Посредством вложения денег в государственные ценные бумаги мобилизуются средства для финансирования целевых государственных и местных программ, имеющих важное социально-экономическое значение.
      Рынок ценных бумаг - совокупность экономических отношений, возникающих между его участниками, по поводу выпуска и обращения ценных бумаг. Российский рынок государственных ценных бумаг имеет недолгую историю. Как уже было отмечено, прежде выпускались государственные выигрышные займы, приспособленные для обращения в условиях плановой социалистической экономики. В настоящее время рынок государственных ценных бумаг представлен несколькими видами государственных долговых обязательств, которые во многом еще несут черты переходного этапа к рынку[22, с.19].
      По своей экономической сути все виды государственных ценных бумаг являются долговыми ценными бумагами, но на практике каждая самостоятельная государственная ценная бумага получает свое собственное название, позволяющее отличать ее от других видов облигации. Обычно кроме термина «облигация» используются термины «казначейский вексель», «сертификат», «заем» и др. Каждая страна использует свою терминологию для выпускаемых государственных ценных бумаг.
      Ценные бумаги государства имеют, как правило, два очень крупных преимущества перед любыми другими ценными бумагами и активами.Во-первых, это самый высокий относительный уровень надежности для вложенных средств и соответственно минимальный риск потери основного капитала и доходов по нему.Во-вторых, - наиболее льготное налогообложение по сравнению с другими ценными бумагами или направлениями вложений капитала. Часто на государственные ценные бумаги отсутствуют налоги на операции с ними и на получаемые доходы.Размещение государственных ценных бумаг обычно происходит через центральные банки или министерства финансов. Основными инвесторами в зависимости от вида выпускаемых облигаций являются: население, страховые компании, банки, инвестиционные компании и фонды.
      Являясь экономической и юридическойкатегорией, долговая ценная бумага обладает следующими признаками [14, c.22]:
      - удостоверяет имущественное право какотношение займа владельца документа клицу, его выпустившему;
      - свидетельствует об инвестированиисредств;
      - приносит доход, что делает долговуюценную бумагу капиталом для владельца.
      Однако такой капитал существенно отличается от понятия капитала в экономическойтеории, так как он не всегда функционируетв процессе производства. Наиболее ярко этопроявляется в ценных бумагах, выпускаемых государственными органами власти для покрытия бюджетного дефицита. 
      Денежные средства, полученные государством от выпуска подобных займов, фактически не функционируют как капитал, тем не менее, владельцы государственных ценных бумаг имеют право на получение регулярного дохода в виде процента, и поэтому для них государственные ценные бумаги служат капиталом [16, c.19];
      - обладают ликвидностью, то есть способностью быстро обмениваться на деньги в различных формах (путем погашения, купли-продажи, возврата эмитенту, переуступки и т.д.).Это главное свойство, которое сближает государственную ценную бумагу с деньгами;
      - обращаются и являются участником гражданского оборота, то есть способны выступать в качестве предмета купли-продажи (как правило - это облигации) или платежногоинструмента, опосредующего обращение на рынке товаров, а также выступают объектом имущественных отношений(сделок залога, хранения, займа и т.п.);
      - обладают серийностью, что означает выпуск государственных ценных бумаг сериями, однородными группами. Серийность тесно связана со стандартностью, так как долговые обязательства государства одного типа должны иметь стандартное содержание (форму, предоставляемые права, сроки действия и т.д.);
      - признаны государством, то есть законодательно регулируются права, удостоверенные государственной ценной бумагой, обязательные реквизиты, требования к форме, порядок эмиссии (для эмиссионных ценных бумаг), обязательность исполнения и другие параметры обращения.
      Удостоверяя имущественные обязательства, государственная ценная бумага получает форму кредитного документа, в соответствии с которымее владелец приобретает право на определенный доход в виде процентов на отданный взаймы государству капитал. Однако в отличие от ценной бумаги денежная ссуда - это форма существования самого денежного капитала, а не нечтоотличное от него. В процессе кредитованияпродаются и покупаются сами деньги как товар, а точнее, денежный капитал, но не нечтоотличное от самих денег. 
      Для государства наибольшую ценность имеют государственные ценные бумаги, которые относятся к категории долговых ценных бумаг. Эмиссия таких ценных бумаг, прежде всего, направлена на покрытие дефицита государственного бюджета, покрытие кассовых разрывов в бюджете, привлечение денежных ресурсов для осуществления крупных проектов, поддержку учреждений и организаций, имеющих общенациональное экономическое и социальное значение и привлечение средств для погашения задолженности по другим государственным ценным бумагам.
      Государственные ценные бумаги – это форма существования государственного долга. Преимущество выпуска государственных ценных бумаг по сравнению с эмиссией национальной валюты очевиден: дополнительный выпуск денежных знаков непременно приведет к росту инфляции в стране. Инфляция, в свою очередь, проявляется не только в повышении цен в стране, также и в перераспределении доходов, снижении реальных доходов населения, усиление диспропорции между производством различной продукции, понижение трудовой активности населения, сужение возможности накопления, ухудшение условий жизни и т.д. Государственный долг, прежде всего, необходим для покрытия дефицита бюджета [36, c.109].
      Роль рынка долговых обязательств в экономике государства проявляется в выполняемых функциях,которые классифицируются специалистами по разному. Традиционно выделяются следующие [33, c.100]:
      - общерыночные, которые присущи каждому рынку;
      - специфические, отличающие рынок долговых ценных бумаг от других рынков.
      К общерыночным функциям при этом отнесены:
      - коммерческая, состоящая в полученииприбыли от операций на данном рынке. Этотрынок позволяет обеспечивать массовый характер инвестиционного процесса, позволяя любым экономическим субъектам (в том числе обладающим номинально небольшим инвестиционным потенциалом) осуществлять финансовые инвестиции с целью получения прибыли;
      - ценовая, предполагающая обеспечениеусловий для формирования рыночных цен,их постоянной динамики в зависимости отспроса и предложения;
      - информационная, обеспечивающая доведение до участников торговли рыночнойинформации о ценных бумагах. Кроме того, рынок государственных долговых обязательствчутко реагирует на происходящие и предполагаемые изменения в политической, социально-экономической и других сферах жизни общества. В этой связи обобщенные показатели рынка государственных ценных бумаг используются как одни измакроэкономических показателей, характеризующих состояние экономики страны в целом. По более узким выборкам можно проанализировать изменение положения дел вотдельных регионах страны (муниципальные ценные бумаги) [33, c.102];
      - регулирующая, состоящая в созданииправил торговли и участия в ней, органовконтроля, приоритетов, формировании порядка разрешения споров между участниками.
      В качестве специфических функций рынка государственных ценных бумаг рассматриваютсяперераспределительная и защитная функции. Перераспределительная функция условно делится на три подфункции [33, c.105]:
      - перераспределение денежных средств между регионами;
      - перевод сбережений из непроизводительной в производительную форму;
      - возможность быть инструментом государственной финансовой политики, по средствамкоторого осуществляется финансирование дефицита бюджета органов власти разных уровней; финансирование конкретных проектов; регулирование объема денежной массы, находящейся в обращении; поддержание ликвидности финансово-кредитной системы.
      Получается, что рынок государственных долговых обязательств играет роль регулировщика инвестиционных потоков государства и позволяет создать оптимальную для общества структуру использования ресурсов. Именно через данный рынок осуществляется значительная часть перетока капиталов вотрасли экономики, обеспечивающие наибольшую рентабельность вложений.
      Защитная функция проявляется в предоставлении участникам долгового рынка инструментов защиты капитала от тех или иных рисков. В данном случае речь идет о диверсификации вложений по видам долговых обязательств.
      Таким образом, рынок государственных ценныхбумаг является тем механизмом любого государства, который помогает государствуаккумулировать недостающие ему денежныесредства, а инвесторам -приумножить свои сбережения путем вложения их в долговые инструменты и в случае необходимости в определенный момент преобразовать государственные ценные бумаги вденьги.
      Подводя итог вышесказанному, отметим, что выпуск в обращение государственных ценных бумаг может использоваться для решения следующих основных задач: 
      - финансирование дефицита государственного бюджета на неинфляционной основе, то есть без дополнительного выпуска денег в обращение, в широком смысле, или в следующих случаях: когда расходы бюджета на определенную календарную дату/месяц/квартал/год превышают имеющиеся в его распоряжении средства на ту же дату/месяц/квартал/год;
      - финансирование целевых государственных программ в области жилищного строительства, инфраструктуры, социального обеспечения;
      - регулирование экономической активности: денежной массы в обращении, воздействие на цены, инфляцию, на расходы и направления инвестирования, экономический рост, платежный баланс.
      
      
      
      
1.2. Классификация государственных ценных бумаг

      Облигации, выпущенные государством, имеют определенные свойства, по которым и проводится их классификация.В текущей мировой практике весь спектр видов ценных бумаг, прежде всего, делится на два класса: основные и производные ценных бумаг. Основные ценные бумаги – это ценные бумаги, основой которой являются имущественные права на какой-либо реальный актив (например, на деньги, товар, имущество, различные ресурсы). Затем, основные ценные бумаги можно разделить на две большие группы: первичные и вторичные ценные бумаги.
      Основные ценные бумаги представлены большим количеством их видов, перечень которых представлен в статьях 143 и 912 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в числе которых можно перечислить: «облигация, государственная облигация, депозитный и сберегательный сертификаты, вексель, чек, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг» [2].
      Особенность рынка государственных ценных бумаг состоит в том, что он является только биржевым фондовым рынком. Участники этого рынка называются дилерами. Основным дилером на рынке государственных ценных бумаг является Банк России, который действует на фондовом рынке по поручению Министерства финансов РФ и отражает интересы государства. Остальные дилеры являются профессиональными участниками рынка ценных бумаг.
      Государственные ценные бумаги могут быть в бумажной (бланковой) или безбумажной формах, то есть в виде записей на счетах в уполномоченных депозитариях. Имеется четкая тенденция к увеличению выпуска государственных ценных бумаг в безбумажной форме.Государственные ценные бумаги размещаются разнообразными методами: это аукционные торги, открытая продажа всем желающим по установленным ценам, закрытое распространение среди определенного круга инвесторов и т.д.Государственные ценные бумаги, как правило, занимают ведущее место на рынке облигаций, где их доля доходит до 50%, а значит и на всем рынке ценных бумаг, поскольку на последнем преобладают облигации. В структуре ГЦБ наибольший удельный вес имеют среднесрочные и долгосрочные облигации, но по отдельным странам имеется значительный разброс показателей, характеризующих место и структуру рынка ГЦБ[15, с.42].
      Каждая страна имеет свою сложившуюся историю и практику рынка ГЦБ, что находит отражение в видах и формах выпускаемых государственных облигаций, масштабах национального рынка облигаций и его участниках, порядке размещения облигаций и особенностях их налогообложения.
      Государственные ценные бумаги можно классифицировать следующим образом:
      1) По виду эмитента:
- ценные бумаги федерального правительства;
- муниципальные ценные бумаги или ценные бумаги других уровней 
государственного управления;
- ценные бумаги государственных учреждений;
- ценные бумаги, которым придан статус государственных.
      2) По форме обращаемости:
- рыночные ценные бумаги, которые могут свободно перепродаваться после их 
первичного размещения;
- нерыночные, которые не могут перепродаваться их держателями, но могут быть 
через определенный срок возвращены эмитенту.
      3) По срокам обращения:
- краткосрочные, выпускаемые на срок обычно до 1 года;
- среднесрочные, срок обращения которых растягивается на период обычно от 1 до 5 –
10 лет;
- долгосрочные, т.е. имеющие срок обращения обычно свыше 10 - 15 лет.
      4) По способу выплаты (получения) доходов:
- процентные ценные бумаги (процентная ставка может быть фиксированной, т.е. 
неизменной на весь период существования облигации; плавающей и ступенчатой);
- дисконтные ценные бумаги, которые размещаются по цене ниже номинальной, и эта 
разница (дисконт) образует доход по облигации;
- индексируемые облигации, номинальная стоимость которых возрастает, например, 
на индекс инфляции;
- выигрышные, доход по которым выплачивается в форме выигрышей;
-комбинированные облигации, по которым доход образуется за счет комбинации 
ранее перечисленных способов.
      5) По цели выпуска различают следующие виды:
- для устранения дефицита бюджета - к ним относятся средне/долгосрочные ценные 
бумаги, которые обслуживают задолженность государства;
- для покрытия кассовых разрывов (временных дефицитов бюджета), которые 
возникают в связи с цикличностью поступления налогов и наличием обязательных расходов бюджета. Чаще возникают в конце квартала, когда налоги еще полностью не собраны, а существуют неотложные расходы – дефицит бюджета временно перекрывается за счет эмиссии ценных бумаг;
- для реализации конкретных государственных проектов.
      6) По форме существования ценные бумаги можно разделить на:
- документарные;
- бездокументарные.
      7) По порядку владения и механизму реализации прав, закрепленных ценной бумагой, ценные бумаги можно разделить на:
- именные;
- предъявительские;
- ордерные ценные бумаги.
      8) По степени обращаемости ценные бумаги разделяют на:
- рыночные или свободнообращающиеся;
- нерыночные;
- ограниченно рыночные.
      9) По национальной принадлежности ценные бумаги подразделяются на [22, c.34]:
-национальные (российские) ценные бумаги, то есть ценные бумаги, выпущенные 
национальными эмитентами; 
-иностранные ценные бумаги, то есть ценные бумаги, выпущенные иностранными 
эмитентами, или эмитентами, находящимися в других странах. 
       На сегодняшний день рынок федеральных облигаций представлен ОФЗ-ПД, ОФЗ-АД, ГСО-ППС, ГСО-ФПС, ОВОЗ. Еще несколько лет назад количество финансовых инструментов превышало десяток. Это были как краткосрочные финансовые инструменты: ГКО, БОБР, казначейские векселя и обязательства, так и среднесрочные и долгосрочные: ОГСЗ, ОФЗ-ПК, ОФЗ-ФК, ОГНЗидругие[18, с.53].
      В сводном виде основные российские государственные ценные бумаги бывают следующего вида и имеют следующие основные характеристики:
      1) Государственные краткосрочные облигации (ГКО),выпускаемые Министерством Финансов РФ для финансирования государственных расходов и покрытия дефицита федерального бюджета.
      Общие принципы функционирования российского рынка ГКО были разработаны в рамках Российско-американского банковского форума. Для их реализации в Центральном банке РФ было создано Управление ценных бумаг, занимающееся размещением государственных облигаций, операциями на вторичном рынке и расчетами между участниками рынка ГКО. 18 мая 1993 года на ММВБ прошел первый аукцион по размещению трехмесячных ГКО.
       С помощью ГКО выполнялись следующие задачи:
- финансирование дефицита бюджета;
- регулирование размеров денежной массы;
- предоставление финансового инструмента для поддержания ликвидности активов 
финансово-кредитных учреждений.
       Эмиссия государственных краткосрочных бескупонных облигаций осуществлялась периодически в форме отдельных выпусков с 1993 г. на основе постановления Правительства РФ от 8 февраля 1993 г. № 107 «О выпуске государственных краткосрочных бескупонных облигаций». В 2000 г. оно утратило силу в связи с принятием постановления Правительства РФ от 16 октября 2000 г. № 790 «Об утверждении Генеральных условий эмиссии и обращения ГКБО».Первоначально ГКО выпускались на 3 и 6 месяцев, затем на срок 3, 6, 12 месяцев.По ГКО проценты не начислялись. Минфин РФ с самого начала размещал их по цене ниже номинала (с дисконтом). Поскольку погашение облигаций осуществлялось по номиналу, то дисконт (разница между ценой реализации (ценой погашения) и ценой покупки) представлял собой доход, который государство выплачивало владельцам ГКО.[18, с.54].
       Владельцами ГКО могли быть юридические и физические лица. Для каждого выпуска отдельно могли устанавливаться ограничения на потенциальных владельцев. Например, до 1996 г. па рынок ГКО не были допущены нерезиденты.
       Система ГКО базировалась на следующих принципах:
- применение безбумажной (электронной) технологии;
- именной характер бумаги;
- краткосрочный период обращения;
- проведение эмиссии в форме отдельных выпусков.
       Растущие потребности государства в финансировании дефицита бюджета способствовали созданию пирамиды государственного внутреннего долга РФ. В июле - августе 1998 г. торговля ГКО была прекращена. Правительство РФ объявило, что не может погасить свои ГКО и реструктуризировало их. С февраля 1999 г. выпуск и обращение ГКО возобновились, однако в 2005 г. выпуск ГКО приостановлен [7].
      2) Казначейские векселя и обязательства (КО), эмитируемые Минфином РФ для урегулирования задолженностей предприятий и налоговых выплат.
     Казначейские векселя - еще один вид ценных бумаг, выпускаемых в обращение государством для покрытия бюджетных расходов. Это краткосрочные обязательства государства, выпускающиеся сроком на 3, 6 и 12 месяцев, обычно на предъявителя. Реализовались в основном среди кредитных банковских организаций по цене ниже номинальной (со скидкой), а выкупались по полной нарицательной стоимости. Таким образом, доход держателя казначейского векселя равен разнице между ценой погашения (номинальной) и продажной ценой.
      В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 321 от 14 апреля 1994 г. Министерством финансов был осуществлен выпуск казначейских векселей 1994 г. на общую сумму 1,1 трлн. руб. Эти специфические краткосрочные ценные бумаги по существу не имели аналогов в мировой практике. Этими векселями погашалась государственная задолженность предприятиям. Предполагалось погасить векселями 10% государственного долга, доходность векселя составляла 40% годовых, в то время как процентные ставки по банковским кредитам в 1994 - 1995 гг. доходили до 200% годовых [18, c.61].Казначейские векселя выпускались сериями: все векселя в серии имели единую дату выпуска и погашения. Векселя передавались на хранение в Центральный банк России без выдачи на руки владельцам. Владельцами векселей могли быть только юридические лица - резиденты Российской Федерации. 
      Казначейские векселя не получили широкого распространения и уже 9 августа 1994 г. вышло Постановление Правительства Российской Федерации №906 «О выпуске казначейских обязательств». Согласно условиям выпуска Казначейских обязательств (КО), их эмитентом являлось Министерство финансов Российской Федерации. Обязательства выпускались и обращались в бездокументарной форме в виде записей на счетах уполномоченных депозитариев. 
      Владелец КО мог осуществлять с ними следующие операции: 
      - погашать кредиторскую задолженность путем перевода КО на счета кредиторов: 
      - продавать КО юридическим и физическим лицам - резидентам России; 
      - использовать КО в качестве залога при получении кредита в коммерческих банках; 
      -обменивать КО на налоговые освобождения в части платежей в федеральный бюджет. Обмен казначейского обязательства на налоговое освобождение осуществлялся по текущему курсу КО.
      Использование КО для налоговых освобождений являлось наиболее привлекательной их стороной, так как в этом случае они абсолютно ликвидны. Это было связано с тем, что государство погашало часть своих долгов перед предприятием путем зачета (не взимания) платежей в федеральный бюджет. Казначейское налоговое освобождение являлось именным и не подлежало передаче другому предприятию. К зачету принималась вся сумма недоимок в федеральный бюджет на дату представления освобождения. Весной 1996 года последние серии этих заемных инструментов были погашены и больше в обращение не выпускались. 
     3) Золотые сертификаты.
     В 1998 году в соответствии с постановлением Правительства РФ «О Генеральных условиях эмиссии и обращения государственных облигаций, погашаемых золотом» от 27 июля 1998.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44